+7 3952 20 59 16

Новости

Применение новых технологий в освещении автомобильных дорог Иркутской области

Добавлено: 13.02.2014

Применение новых технологий в освещении автомобильных дорог Иркутской области

 В рамках программы Правительства Приангарья по «Развитию дорожного хозяйства до 2020 года» в 2014 году запланирован ремонт стратегически важных для региона трасс: автодороги "Братск – Усть-Илимск", "Иркутск – Большое Голоустное, "Бодайбо – Кропоткин", "Иркутск – Оса – Усть-Уда", Байкальского тракта с 8- 12 км. Эффективность утвержденной программы обещает быть высокой: за ближайшие семь лет дорожники введут в эксплуатацию около 700 километров дорог. Трассы, не отвечающие современным требованиям, будут модернизированы, а находящиеся в критическом состоянии - капитально отремонтированы.  Освещение, установленное на дорогах области,  постепенно заменят на современные аналоги. 

На региональных дорогах Иркутской области насчитывается более 3000 световых опор. Их содержание за прошедшие два года обошлось ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» почти в 17 млн. рублей.

В связи с постоянным ростом тарифов на электроэнергию все более актуальным становится вопрос внедрения энергосберегающих технологий. В 2014 г. «Дирекцией автодорог» запланировано ввести в эксплуатацию около 25 проектов освещения, среди которых реконструкция Байкальского тракта. "Мы надеемся, что нам удастся реализовать все задуманное в полном объеме, автоматизировать систему и в будущем сэкономить немалые средства", - отмечает Кирилл Торопов.

В настоящее время практически все трассы области, построенные еще 35-40 лет назад, освещают ртутные и натриевые лампы газоразрядного вида: РКУ-400 и ДнаТ-250. Как известно,  даже на пике своей активности они не отличаются большой светоотдачей, а со временем теряют эффективность. В период эксплуатации такие лампы потребляют большое количество электроэнергии; они могут не сработать при сильных отрицательных температурах, а по истечении срока эксплуатации или в случае поломки их очень сложно утилизировать.

По плану «Дирекции автодорог» старые люминесцентные лампы будут постепенно заменены светодиодными с единым центром управления. Все новые проекты по строительству, ремонту, реконструкции региональных дорог будут включать в себя установку новых энергосберегающих технологий, управляемых из одной точки: количество световых опор, план их расстановки, мощность ламп будет заложена в проект исходя из интенсивности движения, категорийности дороги, ГОСТов и норм освещенности. Новая дорога будет сдана «под ключ».

В настоящее «Дирекцией автодорог» время ведется отбор поставщиков светодиодного оборудования. С целью поддержки отечественного производителя, предпочтение при выборе фирмы-поставщика будет отдано российской компании, имеющей собственное производство на территории РФ.

Высокая технологическая эффективность и экономичность светодиодного оборудования на сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнений. По словам главного энергетика «Дирекции автодорог», лампы в светильниках, установленных на дорогах, должны меняться раз в 2–3 года. Но из-за постоянной вибрации от движущегося автотранспорта, срок службы ламп сокращается, что заставляет специалистов менять их чаще, увеличивая тем самым стоимость их содержания. В то время как светодиоды экономят деньги именно в период своей эксплуатации. Свою экономическую эффективность они уже доказали в Томске, Москве, Тольятти, а также на трассе «Улан-Удэ – аэропорт Байкал». Срок окупаемости таких приборов в среднем 2,5-3 года, а срок службы достигает 45 000 часов, что примерно равно 10 годам непрерывной работы в 12-ти часовом режиме.

- Но, на мой взгляд, самое важное, что может нам дать светодиодное оборудование - это не сэкономленные средства, а сохранение жизни и здоровья жителей Приабайкалья. Применение таких технологий поможет нам обеспечить максимальную видимость на дороге и снизить количество ДТП, - отметил директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных работ».

 
Яндекс.Метрика