Для дорожных работ в Иркутской области есть все необходимые отечественные материалы

Все работы по ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог в Иркутской области будут выполнены в полном объёме. Для этого в регионе есть все необходимые строительные материалы. Рост цен на них, а значит, удорожание работ, не предвидится. Контролировать этот вопрос главам регионов поручил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. Он отметил, что в российских регионах есть всё необходимое для проведения работ.

– В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов – отечественные, – сказал Марат Хуснуллин.

В Иркутской области основные материалы для проведения работ – это гравий, щебень и песок, — добывают на территории региона, в основном – в карьерах, расположенных рядом с местом проведения работ. Все они лицензированы, имеют достаточное количество материала.

– Мы предполагали, что возможно будет удорожание работ на объектах, заложили на это деньги, но подрядчики, в соответствии с законодательством, обязаны обосновать это удорожание. Пока это представляет сложность, потому что в дорожном строительстве материалы все местные. На песчано-гравийную смесь, инертные материалы стоимость не повысилась, потому что там нет импортной составляющей. Для участия в каждом аукционе подают заявки пять-шесть компаний, существует экономия по торгам. Из этого я делаю вывод, что сметы достаточно качественно посчитаны, проекты будут реализованы, – сказала Юлия Гордина.

По поручению Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, заключены все контракты на проведение дорожных работ, сформированы графики проведения работ, срывов и рисков по контрактам не ожидается. На федеральном и региональном уровне ведется мониторинг рыночной ситуации для оперативного вмешательства и решения проблем.

– Принимаются все необходимые меры, чтобы экономическая обстановка не повлияла на темп и качество дорожных работ. Риски есть, но они управляемы. Мы знаем о них и заранее готовим планы соответствующим образом. Будут выполнены все требуемые мероприятия, чтобы дорожный сезон в Приангарье прошёл в соответствии с графиком, – подчеркнул Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

По национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Иркутской области в 2022 году пройдут работы на 90 объектах – это ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция. Наиболее крупными являются 48 объектов на дорогах регионального и межмуниципального значения. 42 объекта расположены на дорогах местного значения. В нормативное состояние приведут более 330 километров дорог.

Продолжается капитальный ремонт автодороги Иркутск – Большое Голоустное на участках с 85 по 98 километр и с 98 по 114 километр. Их заасфальтируют, последний участок по плану завершат в 2023 году. На Ольхоне завершат капитальный ремонт участка на въезде в Хужир, там заасфальтируют 5,6 километров дороги. Начнутся работы на дороге Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово, Иркутск – Оса – Усть-Уда по автомобильной дороге Баяндай – Еланцы – Хужир с 8 по 22 километр.